В сфере ЖКХ произошли положительные изменения
Центр «ЖКХ Контроль», провёл аналитическую работу, в связи с недовольством граждан, связанным с качеством содержания и управления жилыми домами. Так за III квартал «ЖКХ Контроль» получил 6533 звонков и письменных обращений от жителей многоквартирных домов (далее - МКД).
Эксперты выделяют положительные изменения в сфере управления МКД, связанные с ликвидацией компаний, недобросовестно исполнявших свои обязанности, а также с повышением качества работы в системах капитального ремонта в регионах. Напомним, что одной из острых тем в сфере ЖКХ в 2019 году была признана проблема, относящееся к услуге "Обращение с ТКО". Здесь стоит отметить, что количество жалоб, касающихся вывоза мусора, уменьшилось почти в два раза от их общего количества. Это обосновано тем, что в январе стартовала «мусорная реформа», задача которой заключается в переходе страны на новую схему утилизации отходов с целью повторного использования ресурсов.
Таким образом, концу года ситуация существенно улучшилась. Та же тенденция наблюдается с жалобами на благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов.
Лидерами среди жалоб на работу УО в России стали обращения, касающиеся низкого качества услуг по содержанию и ремонту домов, связанные с управлением МКД и проведением общих собраний собственников.